Среди любителей сериалов, особенно дорамщиков, входу две интересные фразы: «Проклятье одиннадцатой серии» и «Жевать стекло».
Почему же сценаристу нужно знать об этих двух понятиях? Потому что они напрямую связаны с сюжетной структурой сериала. Оба эти выражения характеризуют чувства, которые испытывает зритель в конце второго акта. Когда ГГ падает в пропасть, теряет всё и готов сдаться. А ценны эти фразы тем, что их почувствовал и придумал сам зритель.
Немного подробнее.
Если рассматривать сериал, состоящий из 12-ти часовых серий, то именно в одиннадцатой серии у ГГ происходит кризис. Вернее, предпосылки к нему появляются раньше, примерно с 7-8 серии, но ГГ всё ещё пытается барахтать лапками. А именно в 11-й серии ГГ впадает в полное отчаяние, все его надежды рушатся: он расстаётся с любимой, теряет друзей, кто-то окончательно порочит его имя, убивает близкого человека и т.д. и т.п.. Всё зависит от того, насколько жестоким в этот момент со своим героем был сценарист, и какая драматургическая задача стояла перед ним.
Все мы знаем, что вторая половина второго акта не сулит герою ничего хорошего. Выражение «Проклятье одиннадцатой серии» как нельзя лучше описывает происходящее на экране.
И что же делает зритель во время просмотра одиннадцатой серии? Конечно, жуёт стекло. Стекло – это страдания ГГ, жевать стекло – значит наблюдать за страданиями героя, сопереживать ему и страдать вместе с ним.
Что важно сделать, чтобы усугубить проклятье одиннадцатой серии и насыпать побольше стекла?
1. Быть безмерно жестоким со своими героями.
2. Оставить зрителя в шоке и мучительном ожидании двенадцатой серии.
3. Дать маленький проблеск надежды на спасение и тут же растоптать его.
4. Задать обескураживающий крючок на последнюю серию. Чтобы зритель оставался в неведении получит ли он хэппи энд или будет реветь от горя ещё три часа после финала. И как вообще возможно всё это разрулить?
Но также, очень важно в 12 серии, она же третий акт, распутать все узлы, дать герою план Б, устроить фееричную битву с "Финальным боссом" и ввести зрителя в состояние катарсиса от потрясающего счастливого (я надеюсь) финала.
Самое страшное, что может сделать сценарист после проклятья 11-й серии и тазиков стекла, которое зритель прожевал и проглотил – слить финал.
P.S. «Проклятье 11-й серии» - понятие абстрактное. Для различной серийности оно может наступить в 7-й, если в сериале 8 серий, первой половине 4-й, если серий 4, или в 16-й, если серий 18.
Провела исследование и подготовила Фролова Лидия.
Почему же сценаристу нужно знать об этих двух понятиях? Потому что они напрямую связаны с сюжетной структурой сериала. Оба эти выражения характеризуют чувства, которые испытывает зритель в конце второго акта. Когда ГГ падает в пропасть, теряет всё и готов сдаться. А ценны эти фразы тем, что их почувствовал и придумал сам зритель.
Немного подробнее.
Если рассматривать сериал, состоящий из 12-ти часовых серий, то именно в одиннадцатой серии у ГГ происходит кризис. Вернее, предпосылки к нему появляются раньше, примерно с 7-8 серии, но ГГ всё ещё пытается барахтать лапками. А именно в 11-й серии ГГ впадает в полное отчаяние, все его надежды рушатся: он расстаётся с любимой, теряет друзей, кто-то окончательно порочит его имя, убивает близкого человека и т.д. и т.п.. Всё зависит от того, насколько жестоким в этот момент со своим героем был сценарист, и какая драматургическая задача стояла перед ним.
Все мы знаем, что вторая половина второго акта не сулит герою ничего хорошего. Выражение «Проклятье одиннадцатой серии» как нельзя лучше описывает происходящее на экране.
И что же делает зритель во время просмотра одиннадцатой серии? Конечно, жуёт стекло. Стекло – это страдания ГГ, жевать стекло – значит наблюдать за страданиями героя, сопереживать ему и страдать вместе с ним.
Что важно сделать, чтобы усугубить проклятье одиннадцатой серии и насыпать побольше стекла?
1. Быть безмерно жестоким со своими героями.
2. Оставить зрителя в шоке и мучительном ожидании двенадцатой серии.
3. Дать маленький проблеск надежды на спасение и тут же растоптать его.
4. Задать обескураживающий крючок на последнюю серию. Чтобы зритель оставался в неведении получит ли он хэппи энд или будет реветь от горя ещё три часа после финала. И как вообще возможно всё это разрулить?
Но также, очень важно в 12 серии, она же третий акт, распутать все узлы, дать герою план Б, устроить фееричную битву с "Финальным боссом" и ввести зрителя в состояние катарсиса от потрясающего счастливого (я надеюсь) финала.
Самое страшное, что может сделать сценарист после проклятья 11-й серии и тазиков стекла, которое зритель прожевал и проглотил – слить финал.
P.S. «Проклятье 11-й серии» - понятие абстрактное. Для различной серийности оно может наступить в 7-й, если в сериале 8 серий, первой половине 4-й, если серий 4, или в 16-й, если серий 18.
Провела исследование и подготовила Фролова Лидия.