Вы наверняка слышали про схему построения сюжета на основе предлога НО и наречия ТОГДА. Методом НО-ТОГДА пользовались авторы Южного парка при разработке каждой серии. Этот метод вполне рабочий и для сериалов, и для ПМ.
Суть проста:
Герой делает что-то, НО ему что-то мешает, ТОГДА герой предпринимает действие, НО действие приводит к неожиданным последствиям, ТОГДА герой снова что-то предпринимает.
По сути, таким способом мы просто двигаем историю вперёд, посредством действий и последствий, каждый раз усложняя герою задачу.
Я немного расширила этот метод, и моя схема выглядит так: КОГДА – ТО – И – НО – ТОГДА – И – НО – ТОГДА - И – НАКОНЕЦ
КОГДА в городе происходит череда загадочных убийств школьниц с голубыми глазами - ТО в город приезжает следователь из столицы – И вычисляет главного подозреваемого – НО у подозреваемого есть алиби – ТОГДА следователь решает опросить свидетелей - И методично обходит все адреса - НО все свидетели потеряли память (мертвы, сошли сума) - ТОГДА следователь решает ловить убийцу на живца – И отправляет свою голубоглазую падчерицу в парк на задание – НО падчерица исчезает бесследно….
(Дальше можно продолжать до бесконечности, но завершить нужно словом НАКОНЕЦ)
…НАКОНЕЦ следователь находит убийцу и спасает свою падчерицу.
Как видно из примера ТОГДА у меня обозначает намерение, принятие некого решения, а И – непосредственно действие.
Схема рабочая и для мелодрамы, драмы, комедии положений. Просто в ПМ центральную часть схемы вы повторите пару раз, где первый раз это план А, а второй – план Б ( в детективе может быть и больше шагов, как на примере). В сериале же можете делать это бесконечно.
Крупные шаги можно разбивать на более мелкие.
По этой же схеме можно написать Аннотацию для вашего произведения. Просто заканчиваете на И
КОГДА юная Джейн выпускается из приюта, ТО нанимается в гувернантки в имение Торнфилд к приёмной дочери мистера Рочестера И постепенно влюбляется в хозяина имения. НО Джейн узнаёт, что мистер Рочестер женат, ТОГДА девушка решает покинуть имение И сбегает.
Провела исследование и подготовила Фролова Лидия
Суть проста:
Герой делает что-то, НО ему что-то мешает, ТОГДА герой предпринимает действие, НО действие приводит к неожиданным последствиям, ТОГДА герой снова что-то предпринимает.
По сути, таким способом мы просто двигаем историю вперёд, посредством действий и последствий, каждый раз усложняя герою задачу.
Я немного расширила этот метод, и моя схема выглядит так: КОГДА – ТО – И – НО – ТОГДА – И – НО – ТОГДА - И – НАКОНЕЦ
КОГДА в городе происходит череда загадочных убийств школьниц с голубыми глазами - ТО в город приезжает следователь из столицы – И вычисляет главного подозреваемого – НО у подозреваемого есть алиби – ТОГДА следователь решает опросить свидетелей - И методично обходит все адреса - НО все свидетели потеряли память (мертвы, сошли сума) - ТОГДА следователь решает ловить убийцу на живца – И отправляет свою голубоглазую падчерицу в парк на задание – НО падчерица исчезает бесследно….
(Дальше можно продолжать до бесконечности, но завершить нужно словом НАКОНЕЦ)
…НАКОНЕЦ следователь находит убийцу и спасает свою падчерицу.
Как видно из примера ТОГДА у меня обозначает намерение, принятие некого решения, а И – непосредственно действие.
Схема рабочая и для мелодрамы, драмы, комедии положений. Просто в ПМ центральную часть схемы вы повторите пару раз, где первый раз это план А, а второй – план Б ( в детективе может быть и больше шагов, как на примере). В сериале же можете делать это бесконечно.
Крупные шаги можно разбивать на более мелкие.
По этой же схеме можно написать Аннотацию для вашего произведения. Просто заканчиваете на И
КОГДА юная Джейн выпускается из приюта, ТО нанимается в гувернантки в имение Торнфилд к приёмной дочери мистера Рочестера И постепенно влюбляется в хозяина имения. НО Джейн узнаёт, что мистер Рочестер женат, ТОГДА девушка решает покинуть имение И сбегает.
Провела исследование и подготовила Фролова Лидия